Намерение на тренинг. Допустим, что вас сюда привела Высшая воля. Чтобы вы получили что-то важное в контексте вашей жизни. Вас вела некая глубинная потребность. Где вы сейчас в отношении своего намерения и где хотели бы оказаться?
Итак, психоаналитическая версия Зависимостей позволяет нам обозначить и прочувствовать:
1. дезинтеграция образов Хорошего и Плохого Родителя, а соответственно, и собственную дезинтеграцию (расщепление) на полярные части- идеального и плохого ребенка
2. главными паттернами защиты от амбивалентности (двойственности) становятся идеализация и обесценивание партнера в отношениях
3 Жесткое холодное СуперЭго (с дефицитом любящей и принимающей части) не допускает проявления амбивалентности и в вызывает бессознательном чувство страха, вины, чтобы снизить уровень близости.
4. Недостаточно развитое чувство собственной идентичности и личностной зрелости - источник нашей нетерпимости к инаковости другого.
Задачи которые ставит перед собой Ю. П:
1. освободиться от плена образов, которые ничего общего не имеют с реальностью. Освободиться от невыполнимых требований детства.
2 развить способность к соединению внутри себя противоположностей, к интеграции- через конфронтацию с инаковостью других
3. Найти источники информации о себе, не связанные с Эго
4. Рсширить рамки сознания, потому что Юнг сказал: То что человек отрицает внутреннее, становится для него Судьбой, потому что бессознательно мы выбираем именно ту часть своей судьбы, которую отвергли бы и осудили
5. Двинуться дальше- от адаптивной личности (отказ от адаптивных реакций и защит), но в итоге человек получает поддерживающую его психику.
6. Почувствовать и принять энергию Гермеса-Бога перекрестков, который соединяет известное с неизвестным и делает возможным их примирение-это и есть исцеление.
Братья Гримм "Синяя свечка"- израненный и потому разжалованный солдат оказался в очень тяжелом положении. У каждого из нас есть такой опыт, в том смысле что король, которому мы служили верой и правдой, т. е. доминирующим в нашем сознании ценностям, направляющим нашу энергию, больше нам не помогают. Мы испытываем ощущение общей потери энергии и смысла. Именно таким образом психика выражает протест против односторонней адаптации к жизни, соответствующей степени отклонения от нашего жизненного Истинного пути. Скитающийся солдат оказался в гостях у ведьмы, символизирующей негативную Аниму. , которая ощущается как депрессия. Как это часто бывает, ему пришлось смириться: вскопать огород, наколоть дров, т. е. совершить действия, нарушающие обычный порядок. Затем ему велели спуститься на дно и достать синюю свечку, которая упала на дно и с тех пор там горит, не угасая. Ведьма спустила его вниз в корзине, а когда он нашел свечу, подтащила его к краю колодца, чтобы взять у него находку. Но солдат отказался ей отдать свечу, пока не встанет обеими ногами на твердую землю. Но ведьма пришла в ярость и сбросила его в колодец, а сама ушла. Тот снова оказался на самом дне колодца, но свеча продолжала гореть. Солдат прикурил от свечки трубку и перед ним появился черный карлик, готовый выполнить любое его желание. Вначале он помог выбраться солдату наверх. , потом подчинить себе королевскую дочь, потом победить короля итд.
Символы:
-на дне депрессивного колодца всегда есть какая-то очень важная задача, подавленная жизнь
-солдат - энергия, которая больше не ценится сознательными установками
-помогающий карлик- символ нуминозной, очень изуродованной, чрезвычайно сконцентрированной энергии, неразвитой силы, которой обладает каждый из нас.
-синий свет - наше аутентичное видение. Внутри нас всегда был синий свет, но находясь в ситуации внутренней зависимости мы перестали его видеть. . Именно его, этот свет опять найти внутри, и тем самым открыть цель и глубину во второй части жизни помогает юнгианская психология.
Понимание Зависимостей в Ю. П:
-жизнь на автопилоте бессознательных комплексов( Холлис)
-жизнь по модели: доминирование/подчинение вместо: привязанность/сепарация
Понятие Индивидуации- успешная интеграция бессознательных комплексов в сознательную идентичность, развитие диалектической связи между индивидуальной и архитипической реальностями. В процессе индивидуации решаются 2 основные задачи: переживание потерь и восстановление чувства собственной идентичности.
Эго – самосознание- это то, как человек видит и понимает себя, наряду с сознательными и бессознательными чувствами, сопровождающими это понимание.
Множественность Эго
Развитие Эго через прогресс сознания- адаптацию к миру внешнего и через регресс-адаптацию к миру внутреннего
Эго зависимого:
-нет своей системы ценностей
-своего жилища
-нет сильного внутреннего центра, способного дифференцировать эмоции, чтобы уловить природные собственные ритмы
Энантиодромия- перекос, чрезмерное доминирование одного из полюсов (С. и БС)- в психическом пространстве, конфликт где энергия резко перетекает из одного пространства в другое- резко повышается вероятность перехода в ее противоположность. , в контрпозицию. Вначале контрпозиция не имеет доступа к сознательному проявлению, а затем прорывает запреты Эго и сознательный контроль. Цель- установление равновесия в психическом. Цельность Личности означает напряжение между частями высокой степени сложности.
Рис:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
- В зависимостях -1 полюс – страсть к совершенству, Эго инфлятивное, «царственное»
2 полюс- отчаяние и депрессия, Эго инфантильное, «неполноценное»
Эти полюса очень ярки в древнегреческой легенде о медузе Горгоне и Афине. :
Медуза была прекраснейшей женщиной, пока не оскорбила богиню Афину, женщину в полном боевом снаряжении. В ответ Афина превратила волосы Медузы в живых змей и сделала ее лицо столь ужасным, что любой кто отважился взглянуть на нее, превращался в камень. Герой Персей был назначен убить Медузу- для этого ему дали меч, шлем, а Афина дала зеркальный щит, чтобы Персей смотрел не на нее и не превратился в камень, а на ее отражение на зеркальном щите. Персей убил Медузу и на обратном пути освободил дочь царя Андромеду, разбив цепи, которыми она была прикована к скале и отдана морскому чудовищу. Позже он женился на Андромеде.
Рис: Афина и Медуза
С одной стороны, мы пытаемся быть деятельными и дисциплинированными как Афина, с другой- нас притягивает к себе порочная подавленная энергия Медузы. При этом мы забываем о девушке андромеде, которой грозит опасность стать жертвой чудища, живущего в бессознательном. Она остается забытой, целомудренной невестой. Нам следует отыскать внутри своего Персея и экипировав его, отправить в поход за страшной головой Медузы, которая заставляет нас мучительно страдать. И как только он отрубит ей голову, так освободится Пегас- крылатый конь Творчества и оживает наша Невеста.
Полюс Совершенства (перфектности):
-Волчий синдром с гложущей пустотой, неутолимая жажда чего-то достичь, желание стать произведением искусства
-мир современных Афин, родившихся из головы Зевса: состоявшиеся, обеспеченные и несчастливые, дающие волю своей зависимости- алкоголю, пище, утрированному вниманию к внешности итд.
-стремление быть на высоте, всегда правой, лучше всех- это максимальная власть и контроль- это территория Божественных крайностей, которая нам не принадлежит. .
-паттерн влечения к полюсу совершенства так крепок из-за магнетического желания, обещания появления Любящей Матери
-Постоянно преследующее ощущение несоответствия- происходит из жизни на идеях(мускулинная установка), а не на чувственных принципах.
-страсть к совершенству будет все время провоцировать обратную тенденцию- к счастливому падению- обжорство, выпить итп, т. е к счастливому падению. Таким образом тело будет стремиться спасти Эго в инфляции.
-невозможность вступит в контакт с реальностью здесь и сейчас подменяется мечтами и идеями о том, кем они могли бы стать в будущем
-стремление выйти из потока жизни или, что еще хуже, никогда не входить в этот поток
-нет права на ошибку
-ненависть к удовольствию, все сводится к неизбежной ответственности
Полюс Зависимости, падения:
-навязчивая одержимость, злоупотребления :поглощение еды и алкоголя, не чувствуя вкуса, не пережевывая, наведение бесконечной чистоты в коттедже, секс из последних сил итд
-пустота, которую никогда не наполнить
-ощущение себя во власти демона, который весь день скрывается под маской респектабельности
-бессознательный отказ принимать социально навязанные ценности
-энергия заперта внутри комплекса
-стремление вкусить запретный плод- следствие длительных отношений с постоянно осуждающей негативной матерью-с последующим наказанием себя
-измученная чувственность не успевает уклоняться от постоянных нападок, она пытается создать некий священный храм внутри жилья, сделать сакральным то, что ее окружает, но и здесь есть искушение уйти от мира в своей отгороженный мир
-сама себя предает, но чувствует будто ее предали
-голод души осознается как голод физический и все злоупотребления направлены на то, чтобы стать совсем бессознательной
-тело все больше кричит о внимании к себе и спасении. Привлечь внимании к фемининной идентичности
-мазохизм как бессознательный паттерн распятия- осознание поражения как основное отношение к реальности
-чем больше достижения, тем меньше ощущение, что все что она достигла имеет к ней отношение
Интеграция Тени:
-осознание скрытых областей своего Я, вызывающих чувства стыда, гнева и слабости, неполноценности
Также, по мнению Юнга, в СЖ в процесс И. связан с интеграцией сексуальности противоположного пола в личность
Упражнение на Эго/Тень:
Возьмем 5 групп чувств:
-Печаль
-Гнев
-Страх
-Радость
-Любовь
Поставить себя на некой прямой в подходящее место:
-способность проживать его внутри себя
-способность проживать его с другими
Мы все рождаемся изначально с полным набором чувств. Потом мы выбираем какие-то чувства как более приемлемые, остальные вытесняем. С попытки подавить чувства и начинаются зависимости. Иногда совсем не нужно ремонтировать боль человека по поводу его чувства, достаточно их обозначить и подождать осознавания.
Упражнение на Тень:
1обернуться на недавнее прошлое и вспомнить Историю, когда бы человек того же пола сильно задел(негативно)
2. Рассказать историю
3. Что за чувства вы испытывали- раздражение, обиду, зависть, ревность? Ваше дыхание? Что труднее- вдох или выдох?
4. Что на само деле являл этот человек своим поведением? Какая внутренняя способность, ресурс позволяли ей это делать? Чего она достигала этим для себя?
5. Найдите какой-то контекст, в котором вы эту способность являли, были соединены с этой энергией.
6 Соединяем по всем модальностям и энергии
7 Из этого состояния контактируем с 1-ой ситуацией. Что вы сейчас чувствуете, думаете по этому поводу?
8. Как вы можете более широко впустить сегодня эту способность в свою жизнь?
Рис
Злость, обида, зависть
Вытесненная способность
Глубинная потребность
-Работа с Тенью - это способ найти ответ на вопрос: А что я на самом деле хочу ? и тем самым приблизиться к середине.
Именно проекция тени «впрыскивает нечто вроде яда в межличностные отношения на пути самооправдания». Осознание тени депотенциирует ее, лишает силы. Носителем тени очень часто является подчиненная психическая функция человека
Наши «невидимые партнеры» - архетипы Анимы и Анимуса
Это структура психического, находящаяся между индивидуальным и коллективным слоем бессознательного, связывающие эти слои и умеющая быть одновременно и там и там.
Зависимая Женщина, идентифицированная с негативным материнским комплексом – Ведьма.
Первый уровень развития Анимуса:
- полное недоверие мужчине
-как только испытывает тревогу- сразу дезинтеграция, непоследовательность с своем поведении (он не помогает мне по дому и пусть не лезет не в свои дела)
-не понимает метафор или игнорирует их(описание эмоц. Состояний)
-ощущает, что ее мысли неотделимы от чувств: чувства ее «расстраивают», а мысли просто «приходят в голову»
-ярко выраженное расщепление :хорошо-плохо, правильно-неправильно,
-проективная идентификация: приписывает свои чувства другому, а потом на них реагирует
-идеализация авторитетных женщин
Женщина, одержимая Анимусом, находится в тюрьме его магической силы. В отношениях такая женщина будет иметь бессознательные ожидания от мужчины еще больше магической власти, чем та которая ее внутри держит в плену. Она будет заставлять мужчину стать ее суперАнимусом. И только позже, на максимуме кривой, когда удастся встретиться с Тенью (женщины, предающей мужчин) и ее интегрировать, проекции будут сняты, архетип лишается энергии.
Зависимый Мужчина, идентифицированный с негативной Анимой - комплекс Быка (П. Янг):
-агрессивное и доминирующее поведение против какой-то силы (обычно силы фемининности), неспособность различать авторитетность от агрессивности, заботу от доминирования,
-обучается только посредством внешних наказаний и поощрений
-недоверие женщине
-имеет весьма скудный словарь для описания своего внутреннего состояния(все нормально, наплевать, итп)
-свою пугающую фемининность (страх, беспомощность) проецирует на женщину и с нею взаимодействует
-оборотной стороной отыгрывания Быка является аутоагрессия - наркотики, алкоголь, склонность к суициду.
Временное отыгрывание этих ролей – Ведьмы и Быка происходит даже у самых зрелых личностей
Анима у мужчины - автономное психическое содержание, которое можно назвать «внутренней женщиной»-это то что еще можно назвать душа, эмоциональное начало - чувствительная, нежная, тонкая, ранимая, добросердечная, лиричная, непосредственная, милосердная, суеверная
-первым носителем Анимы является мать
- символически Анима представлена галереей женских образов от проститутки до мудрой святой.
- совмещение Эго мужчины с Анимой или одержимость Анимой делает мужчину обусловленным настроением - сверхчувствительным, обидчивым, раздраженным, мрачно- угрюмым, депрессивным и все больше покоряться принципу Эроса(любовные авантюры с неразберихой в связях и чувствах) )
-проекция Анимы является как правило, причиной либо страстной привязанности к женщине или ненависти
-предубежденность
Мужчина ощущает фемининность на 3 уровнях:
-в отношениях к женщине
-сталкивается с ней в отношении собственным чувствам
-в своем отношении к архитипическому миру природы, иррациональной магии и силе жизни
В любых отношениях мужчина попадает в зависимость там, где он мало о себе знает. И степень его невежества равна степени, в которой его внутренняя фемининность проецируется на другого человека, т. е бессознательное содержание ощущается как внешнее.
Анимус представляет соответственно мужские элементы бессознательного психического женщины
-первым носителем Анимуса является отец, далее - общепринятые общественные каноны
- символически это выражено рядом мужских фигур, начиная от насильника, преследователя и до мудрого старца, святого
- эта та часть, которая функционально отвечает за мировоззрение, убеждения и способы действия, а также рефлексию, способность к осознаванию
-одержимость Анимусом делает женщину жесткой, самоуверенной, агрессивной, болезненно волевой, отчужденной, у нее появляется гораздо больший интерес к обладанию, к власти, к манипулированию, чем к эмоциональным аспектам взаимоотношений, близости.
-Анимус проявляется, как правило, в связи с эмоционально значимым мужчиной.
- чаще всего Анимус являет себя в виде догм истин и справедливости, непререкаемых расхожих, общепринятых мнений
-критические мнения Анимуса могут вызвать чувство неполноценности, сковывать инициативу- поскольку деятельность Анимуса создает для женщины реальную трудность мыслить без предубеждений
- именно Анимус дает как правило свое согласие или несогласие на брак
- имеет 4 стадии развития (Л. Ф Франц):
1. знаменует развитие физической силы
2. олицетворяет инициативу, способность планировать и осуществлять свои действия
3. статусная, властная
4. воплощение смысла, духовность
-Анимус как развитой, позитивный фактор может придать женщине смелость, правдивость, и в своих высших проявлениях- духовную мудрость. Через него женщина может воспринимать процесс развития своей личности. Обретая свой собственный путь духовного развития. Это предполагает, что Анимус женщины перестает позволять себе безаппеляционные высказывания, обретает достаточную интеллектуальную раскрепощенность, чтобы усомниться в истинности своих убеждений, способность воспринимать подсказки своего бессознательного - как связь с Самостью
Общее Анимы и Анимуса:
-они прежде всего посредники между сознательным и бессознательным. Юнг пишет: « В навязчивом состоянии обе фигуры теряют свой шарм и ценность. Они сохраняют ее тогда, когда обращены не к миру, а вовнутрь, когда они являются мостами к бессознательному»
-накладывают ограничения на Эго в выборе – Анима накладывает посредством страхов, обид и др чувств, а Анимус- правилами и убеждениями, когда «ум дает старые ответы на новые вопросы»
-оба «заинтересованы» в сохранении системы ( а не изменении), и регулируют понуждение к неизменности, устойчивому равновесию посредством ощущений комфорта и дискомфорта.
Также Анимус управляет нами посредством Чувства Вины
- при одержимости оба они склонны изолировать от реальной близости с партнером противоположного пола
- когда одержимость исчезает, то создается у человека чувство, что он был одержим каким-то чужеродным психическим фактором
-всегда стремятся обеднить тематику и лексику для создания атмосферы несогласия, взаимной раздраженности
Отличие Анимы и Анимуса:
- Анима, уводя в глубь души, сливается с тенью, а Анимус резко отмежевывается от нее : так например, общественный разум создает образ врага, чтобы не быть поглощенным бессознательными процессами коллективной души. Поэтому же образ супруга часто не совпадает с образом возлюбленного, хотя в перспективе личного роста критерии чувства и разума должны совпасть
-Анима больше занята прошлым, а Анимус- настояшим и будущим
-Анима чаще являет собой некое единство, а Анимус- множество, как бы собрание авторитетов, высказывающих неопровержимые разумные мнения
Упражнение: проранжируйте всех членов группы по критерию «наилучший партнер». Далее осознать- какой критерий точно соответствовал бы этой ранжировке. Это и есть характеристика Анимы-Анимуса, которая проецируется в партнерстве
Упражнение: составьте список из 5 наиболее значимых фигур противоположного для вас пола в вашей жизни. Это могут быть и родительские и другие родственные фигуры а также дружеские, любовные итд. Теперь постройте на листочке «лестницу», где на верхней ступеньке расположите номинацию «Ангел», а на нижней «Дьявол». Теперь расставьте 5 фигур на лестницу. После этого перечислите наиболее существенные личностные качества этих людей, позволившие вам так их проранжировать. После этого сами фигуры проекций можно отодвинуть, а собственно список качеств- и является территорией Анимы и Анимуса
В сложных и значимых для нас ситуациях
Стимул---- внутренняя реакция ------ действие
Теневые чувства
Анимус(очень плохо осознается)
Примеры: Кейт - авторитетное лицо- истероидное поведение. Теневые чувства - желание быть в центре внимание, желание захватить власть над авторитетом (доминантность). Позже в консультации- все знать нужно чтобы построить свой бизнес, а это, в свою очередь, нужно чтобы быть дотянуться до своего мужа. Скрытый Анимус: мужчина-соперник.
Таким образом Анимус и Анима живут в очень глубоких убеждениях и принципах, а также в комплексе довольно тонких ощущений в теле, блокирующих появление Тени.
Упражнение:
1. расслабиться и осознать очень детальные мозаичные ощущения частей тела: положение челюсти, подбородка, прикус, положение плеч, грудь, сосок кончики пальцев рук, длительность вдоха и выдоха, гениталии, кобчик, ощущение в брюшной полости, колени, ягодицы, пальцы ног
2. Теперь представьте себе появление прямо сейчас в комнате самого эмоционально значимого, важного для человека из 5 вышеназванных. Вспомине вопрос, который вас сейчас волнует в связи с ним. Удерживая мысленно перед собой образ, отследите- как поменялись ощущения в теле, в позе, выражение лица, микродвижения тела? Какой возникл испульс и где оно расположен? Как поменялась внутренняя энергия?
3. Представьте что вы- маленький, а это внутреннее ощущение, образ- очень большое. Вы находитесь в его мире, как бы подглядывая.
4. изобразите эту энергию, ее цвет, движение, станьте как бы ею, войдите в нее. Кто вы сейчас, какой? Куда вы устремлены? Что вокруг вас?
5. Как вы можете привнести эту энергию в свою жизнь, в ваши отношения?
6. Что будет происходить с ним, Партнером?
Схема Миндела: микроинтенция, энергия – мысль- чувство-действие.
Практика Внимания к ощущениям позволяет делать гораздо более энергоемкие выводы.
Как формируются Анима и Анимус и каким индивидуальным содержанием они наполняются ?Сделаем это на примере Анимуса.
Юнгианская школа считает, что этот сложный психический Архетип имеет 3-х уровневую структуру:
- коллективный родовой образ мужчины
-индивидуальные представления женщины о мужских качествах
-мужской принцип, скрытый внутри женщины
Опираясь на представление о 3-х уровневой структуре Анимуса, начнем наше исследование каждого из них.
1 Нижний, самый глубинный уровень являет собой некий коллективный архититипический слой. По словам Юнга-это «осадок суммы опыта, полученного предками женщины по поводу мужчины». Сюда можно скорее всего отнести сам патриархальный принцип, который обуславливает ощущение «снизу», движение «вслед, после», чувство привязанности, невозможности «быть без…» Сюда относится по всей вероятности, то что А. Гуггенбюгель-Крейг называл культуральной и родовой мифологемой, которая определяет определенную единую систему образов, метафор
Фамильная мифология приобретает черты фантастических образов и побуждает поколения выискивать события и судьбы, подкрепляющие коллективный родовой собирательный образ, семейный миф В его состав всегда входит и некая мифологема отношений. Все это становится неким родовым преданием, сказкой. Важным здесь для нашей темы является то, что любая мифологема имеет определенное смысловое послание для женщины, в том числе по отношению к мужчине и порождает некие ритуальные бессознательные действия, активизирующиеся в рамках близких отношений. Таким образом «когда-то созданные мифы видоизменяясь, становятся идеологией, моделью, программой, принципом, заповедью, лозунгом, психологической теорией, экономическим представлением. . . Индивидуальные мифы встречаются крайне редко, как правило они перенимаются у коллектива и окрашены в его любимые тона…» Мужчины и женщины издавна и презирали и переоценивали друг друга. Реальный вред в виде созависимости мифологема скорее всего несет тогда, когда она тенденциозна, однобока. Выход видится в дополнении, уравновешивании мифа полярным содержанием и тогда это ведет стимулирует процесс осознания объективной реальности
Моя мифологема: мужчина слаб и беспомощен и нуждается в опеке, заботе, наставлении и тонком управлении.
2. Индивидуальное представление женщины о мужских качествах(Упражнение на прописывание «мужских» и «женских» качеств)
3. мужской принцип внутри женщины:
- маскулинное сознание «или-или»
-стремление всегда быть правой
-невозможность сдаться
-страстное устремление к нереальному
-сексуальность как власть
-стремление все анализировать и конкретизировать
Метод К. Байрон. работа с убеждениями и верованиями.
Страдание произвольно. Страдание- это сигнал того, что мы находимся во власти какой-то мысли. Современная неврология выделила особую область мозга, называемую « интерпретатор», считающуюся источником внутреннего повествования, дающего ощущение внутреннего Я. Причудливый, ненадежных характер этих объяснений: левое полушарие склонно создавать представление, которые не соответствуют фактам». Левое полушарие плетет свою историю, чтобы убедить нас что обладает полным контролем. Интерпретатор пытается придать целостность нашей персональной истории. И потому мы считаем свою версию весьма объективной, рациональной - т. е находимся в плену у своих мыслей и верим собственным идеям и иллюзиям. Не сами мысли, а именно наша вера в абсолютную правдивость, истинность, без рассуждений этих мыслей, т. е одержимость заставляет нас страдать. И только когда вы устанете от боли, можно начинать Работу.
Итогом этой Работы является возможность смотреть на реальность, на вещи без сопротивления и напряжения. Я не спорю больше с реальностью, потому что на этом я получаю травму. Я больше не убегаю за рамки моих собственных дел (потому что каждый раз когда мы переживаем обиду, унижение, одиночество- мы заняты чьим-то чужим делом).
Выполнить работу- значит выполнить исследование, прислушаться к своим новым ответам (а не к чему-то выученному). Это- как подводное плавание. Это –встреча сердца и разума: более добрая и спокойная сторона разума встречается с той стороной, которая пребывала в смятении, поскольку не была исследована. Вы можете придти к таким откровениям, которые полностью изменят вашу жизнь.
Упражнение: Мужское и Женское во мне:
Принять удобную позу и закройте глаза. Необходимо как можно подробнее исследовать сове тело именно как тело, принадлежащее женщине. Для этого вам необходимо почувствовать не просто пальцы на ногах, а именно пальцы женские(если вы женщина). Ощутите, что у вас не просто колени, а истинно женские колени итд. Будьте очень внимательны и неторопливы. В конце экскурсии постарайтесь почувствовать все свое тело, независимо от его физических и эстетических характеристик, по-настоящему женским, когда каждая его клеточка просто кричит о половой принадлежности. Попробуйте подвигаться, ощущая каждое свое движение как специфически женское, подышать по-женски итд.
Затем сделайте 3 глубоких вдоха, откройте глаза, оглянитесь и опять закройте. Теперь вам предстоит повторить то же самое, но уже с телом своего «второго пола» , т. е. как мужскую. Постарайтесь представить свое тело таким, каким бы оно было, если бы ваш латентный пол был бы ваш реальный, биологический. В конце- подвигайтесь в этом теле, ощущая каждую секунду свою непривычную сексуальную принадлежность и стараясь отыскать в бытии вашего «второго тела» необходимые вам ресурсы.
Сделайте 3 глубоких вдоха, вернитесь в реальность и опять закройте глаза и найдите в теле сразу 2 ваших внутренних ресурса - мужской и женский. Подвигайтесь, ощущая в себе своих внутреннего мужчину и женщину.
Обсуждение
Интеграция мужского с женским- энергия Самости
В любых отношениях мы в конченом счете ищем возможность соединиться с Высшим первоисточником.
Только человек, достигший определенного уровня зрелости может признать наличие в себе противоречия, которое заключается в том что он стал врагом сам себе. И человек вступает в конфронтацию со своей личной историей тогда, когда не может уже этого избежать
Мы хотим наполнить отверстие в центре, мы хотим соединить крайности- наше расщепленное мировоззрение. «В человеке важно то, что он –мост, а не цель»(Ницше) Человек-это канат, натянутый над пропастью, канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка. Пропасть- это с одной стороны все поглощающий экзистенциальный страх, а с другой- ужасная свобода,
которую мы воплощаем.
Медитация на соединение- мост, дорога, река итд. Что за символ для вас соединяет эти крайности воедино, делает возможным двигаться свободно между ними, приводит вас в центр самих себя?
М. Вудман: Мы должны быть способны идти по серой сплошной линии, находящейся между двумя Божественными крайностями.
Отказ от 2 иллюзий: бессмертия и Доброго волшебника.
Жизнь-это не проблема, которую мы должны решить, а эксперимент, который надо прожить.
Медитация на Ангелов: Давайте откроем свои сердца и разум, ощутим связь каждый со своим ангелом и поприветствуем его. Позвольте его благословению проникнуть в каждого из нас. Откройтесь для получения его особых посланий и даров. В чем состоят эти послания и дары? Почему они пришли? Какие впечатления, образы, идеи и чувства у вас появляются? Спасибо.
Горизонтальная переменная: ВЛАСТЬ
ТЫ/Я
Я/ТЫМы/Я Я/ МыЧувственныеХолодно-ментальныеЛюди - во мне (вторжение
внутрь)Я - в людях(вторжение)
наружуАссоциированные
Диссоциированные Вогнутые
ВыпуклыеВнутренние
Внешние Субъективное
ОбъективноеПитер
МоскваУдерживают внутри
Давать (выражать) наружуФокус внимания на себе
Фокус внимания на объектеХочу-не хочу, нравится-не нравится
Ориентированы на чужие вкусы, ожиданияДефицитарные
Избыточные, переполненностьГраница закрыта на выход (выпустить)
Граница закрыта на выход(выпустить)S-S модус отношений
S-O модус отношений
Постепенно утрачивается объект
Постепенно утрачивается субъектОт меня ничего не зависит
От меня зависит все